КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Мы, нижеподписавшиеся , представляющие туристические компании и другие профессиональные организации , оказывающие услуги в сфере туризма, от их имени и от себя лично берем обязательства по исполнению настоящего Кодекса в повседневной профессиональной деятельности, всех его статей и дополнений к ним.

Статья 1. Мы признаем, что вся наша повседневная деятельность должна быть направлена на создание в среде клиентов представления о туристском бизнесе, как о бизнесе высокопрофессиональном, высокоинтеллектуальном, требующем образования, опыта и специальной подготовки персонала. Мы обязуемся не допускать в своей работе такого, что приводит к искажению представления клиентов о нашей профессии.

Статья 2.
Мы признаем, что скидка является инструментом непрофессионала. Мы обязуемся не использовать этот инструмент для привлечения клиентов в повседневной деятельности, а именно: не предлагать скидки в рекламе любого вида .Скидка может применяться в качестве бонуса постоянным клиентам в повседневной работе турфирмы.. Мы присоединимся в будущем к любым программам и акциям, принятым большинством голосов членов Ассоциации. Однако, информация об этом должна носить конфиденциальный характер и сообщаться клиентам исключительно в офисе турфирмы.  Мы признаем, что наша дальнейшая работа должна привести к тому, что главными инструментами привлечения клиентов должны стать профессионализм в работе и привлекательный сервис.

Статья 3. Размер предлагаемых бонусных скидок устанавливается туристическим агентством самостоятельно, исходя из своей учетной политики, но не более 4% от стоимости услуг (турпродуктов).
Туристические фирмы, реализующие свои услуги (турпродукты)  как  через агентства так и напрямую потребителю , при реализации этих услуг непосредственно потребителю ,  должны выдерживать ту же стоимость , что и при реализации через турагентство , а процент их скидок  должен быть выдержан в размере не более 40% от предоставляемой им скидки (агентского вознаграждения) турагентству.
Отступление турфирмы от вышеуказанного правила расценивается,  как попытка получить несправедливое преимущество перед другими , как попытка демпинга.

Статья 4. Предоставлять клиентам достоверную информацию о продукте, его составляющих, законах и правилах, действующих на рынке, об организациях, работающих в туризме, даже если они являются конкурирующими.

Статья 5. Корректно вести свою повседневную деятельность, не затрагивая интересов и репутации других агентств – членов Ассоциации путем высказывания о них своего негативного мнения, даже если для этого имеются основания, комментариев об их работе и любого обсуждения в беседах с клиентами.

Статья 6. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией в интересах всех членов Ассоциации, понимая, что это, в итоге, влияет на туристический бизнес в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Статья 7.
Не предпринимать каких-либо действий, противоречащих интересам членов Ассоциации, а именно: не предлагать каких-либо льгот и преференций клиентам, не принимать предложений от туроператоров и других структур, если их предложения противоречат деловым интересам членов Ассоциации,  не вступать в какие-либо организации, противопоставляющие себя Ассоциации,  не разглашать информацию делового и иного характера, полученную от членов Ассоциации  или во время своей деятельности в Ассоциации.

Статья 8. Мы обязуемся осуществлять свою деятельность на рынке оказания туруслуг на основании договоров, заключенных как с потребителями наших туруслуг , так и с поставщиками  туристических или иных услуг, соответствующих действующему Законодательству .
Не заключать договора с Туроператорами или иными поставщиком туруслуг,  которые нарушают действующее Законодательство  и вынуждают  в дальнейшем ущемлять права потребителя услуг  при заключении Договора с Клиентом.

Статья 9. Любая туристическая организация, зарегистрированная на территории Тюменской области, но не входящая в РАТТО, может в добровольном порядке подписать настоящий Кодекс .
Организация , подписавшая настоящий Кодекс , вносится в Реестр туристических организаций Тюменской области, подписавших Кодекс.

Статья 10. Невыполнение, уклонение или недобросовестное исполнение  организацией настоящего Кодекса, является основанием для обращения заинтересованного лица с жалобой в Комиссию по профессиональной этике или в РАТТО для принятия мер воздействия и наложения ответственности на организацию – нарушителя.
Если будет доказано нарушение такой организацией данного Кодекса или любых дополнений к нему, принятых позже, любой член Ассоциации, равно как и любая организация может поставить вопрос об исключении  этой организации из Реестра туристических организаций ТО, подписавших настоящий Кодекс.

Статья 11. Разногласия между туристическими организациями, подписавшими настоящий Кодекс,  должны разрешаться исключительно путем переговоров заинтересованных сторон, либо через Комиссию по профессиональной этике, ни в коем случае не афишируя конфликт перед Клиентами, а при невозможности разрешения конфликта через Комиссию по этике, в установленном Законом порядке.

Статья 12. Туристическая организация , подписавшая настоящий Кодекс, обязана сотрудничать с Комиссией по профессиональной этике.
Рекомендации, вынесенные Комиссией по профессиональной этике, подлежат выполнению организациями , подписавшими настоящий Кодекс.

Статья 13. Комиссия по этике создается из членов РАТТО. Любая организации, подписавшая Кодекс ,но не входящая в РАТТО, имеет право присутствовать на открытых заседаниях Комиссии.

Статья 14. Для вступающих  в РАТТО и ее членов подписание и соблюдение Кодекса профессиональной этики  обязательно.